Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МДОУ "Детский сад "Улыбка" п.Пангоды Надымского района"


Четверг, 2017-10-19, 7:08 PM

Игры для детей

 Как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования.
Однако игра — это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важной ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Предлагаем вам игры, направленные на умственное развитие ребенка-дошкольника. Их можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребенка к школе.
Каждая игра — это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка. В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!

Игры для детей 4-5 лет

Вашему ребенку пятый год. Это - возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше, его игры становятся более длительными и сложными. Вы видите, как ребенок учится действовать последовательно, подчиняется правилам: не только тем, которые диктуете ему вы, но и тем, которые он сам вырабатывает для себя, учитывая собственный жизненный опыт. Он лучше запоминает, пытается рассуждать. Эти рассуждения еще очень наивны и нередко вызывают у вас улыбку, но они говорят о том, что ребенок стремится понять взаимосвязь событий, догадаться о причинах того, что происходит вокруг него. Он уже способен оценивать свойства вещей, сравнивая их друг с другом, замечать сходство и различие между ними. Игры, расположенные в этом разделе, в основном продолжают направления занятий для трехлетних детей. Однако они сложнее и разнообразнее, так как ориентированы на новые возможности ребенка. Вы  найдете много игр, в ходе которых ребенку надо будет действовать не только с самими предметами, но и с различными простыми рисунками и схемами. Такие задания очень важны для развития мышления ребенка и вполне доступны в этом возрасте. Для четырехлетних детей  есть и совсем новые задания, направленные на подготовку к овладению грамотой (выделение звуковой стороны слова), а также письмом (тренировка точных движений руки).  Но не забывайте о том, что ребенок еще совсем маленький. Не стремитесь «ускорить» его развитие, заменяя игру чтением и счетом. Не старайтесь увести его от увлекательных занятий в мир жесткого «делай это, потому что так надо». Сделайте так, чтобы это «надо» стало интересным и привлекательным для малыша, и вы добьетесь хороших результатов. Не нужно бояться идти тем путем, который подсказывает сам ребенок.

Волшебные кляксы

 До начала игры изготавливаются несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

Говори наоборот

 Эта игра направлена на развитие мышления и воображения. Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой — маленький». Можно предложить следующие пары слов: большой — маленький, толстый — тонкий, черный — белый, горячий — холодный, пустой — полный, легкий — тяжелый, чистый — грязный, больной — здоровый, ребенок — взрослый, огонь — вода, сильный — слабый, веселый — грустный, красивый — безобразный, трус — храбрец. Можно дать и другие пары слов, исходя из опыта ребенка.

Головоломки

 Составление фигур-головоломок — занятие увлекательное и полезное для развития восприятия и пространственных представлений. Но те игры, которые продаются в магазине, обычно слишком трудны для малыша. Совсем не сложно самим сделать головоломку для дошкольника. Давайте научим его составлять квадрат. Вырежьте из картона несколько одинаковых квадратов и покрасьте каждый из них в свой цвет. Не забудьте закрасить обе стороны. Теперь разрежьте каждый квадрат по-своему: на два треугольника, четыре треугольника, два прямоугольника, четыре маленьких квадрата и т. д. Головоломка готова. Малыш составляет квадраты, накладывая детали на нарисованные вами контуры. Задание можно значительно упростить, обозначив внутри контура линии, по которым разрезан данный квадрат. Его можно и усложнить, увеличив количество частей и сделав разрезы несимметричными.Если контурная схема разреза будет дана в уменьшенном виде, это также усложнит задание. И конечно, таким же образом можно учиться составлять любую фигуру — круг, треугольник и т. д. Варьируйте степень сложности задания, готовьте разнообразный материал — и ребенок будет несколько лет с интересом складывать сделанные вами головоломки.

Делаем зарядку

Эта игра научит ребенка пользоваться рисунком-схемой. Приготовьте несколько карт (20X30 см) со схематическим рисунком человечка на каждой из них. На каждой карте человечек делает какое-нибудь упражнение. Перед началом игры покажите ребенку одну из карт и выясните, понимает ли он ее: правильно ли делает упражнение, которое изображено на карте. Так разберите с ним все карты. Затем предложите малышу делать зарядку по правилам: выполнять то упражнение, которое показано на карте. Вы показываете одну из карт, и ребенок начинает делать упражнение. Затем вы показываете другую карту, и малыш должен перейти к другому упражнению. Если играют несколько детей, можно провести соревнование: кто неправильно делает упражнение, выбывает из игры. Новые карты нарисуйте вместе с детьми.

Запомни картинки

 Для этой игры надо заранее заготовить 10—12 любых картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или посоревноваться самому с ребенком, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки 2—3 минуты, потом картинки убираются, и все называют те картинки, которые они запомнили. Можно называть по очереди по одной картинке. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.

Кто кем будет

Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Кем будет (или чем будет) ... яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т. д?При обсуждении ответов ребенка важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. За одну игру можно разобрать 6—7 слов. Вариантом этой игры является игра «Кем был?». Смысл этой игры заключается в том, чтобы ответить на вопрос, кем (чем) был раньше: цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), корова (теленком), дуб (желудем), рыба (икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), хлеб (мукой), шкаф (доской), велосипед (железом), рубашка (тканью), ботинки (кожей), дом (кирпичом), сильный (слабым) и т. п. Можно давать и другие слова, требующие от ребенка понимания перехода одного качества в другое. К каждому слову рекомендуется подбирать варианты ответов.

Вход на сайт

Для слабовидящих

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 uCoz