Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МДОУ "Детский сад "Улыбка" п.Пангоды Надымского района"


Четверг, 2017-10-19, 7:15 PM

Дети с ОВЗ

Рекомендации для родителей часто болеющих детей

  • На формирование частой заболеваемости у детей оказывает влияние множество факторов. Среди них токсикозы во время беременности, злоупотребление родителей алкоголем, хронические заболевания матери и отца, недоношенность, раннее искусственное вскармливание, плохие жилищные условия, нарушение режима, нерациональное питание.
    Одной из причин частой заболеваемости является хроническая патология глотки, аденоиды, хронический аденоидит, гипертрофия небных миндалин, хронический тонзиллит. Патология миндалин часто сочетается с заболеваниями среднего уха. Эта группа детей нуждается в проведении обязательной санации очагов хронической инфекции в носоглотке. Поэтому родители должны показывать ребенка 2 раза в год ЛОР — врачу и стоматологу. Нередко очаги хронической инфекции имеются и у родителей часто болеющих детей. В этом случае оздоровление ребенка невозможно без лечения родителей.

  • Частые респираторные инфекции создают условия для формирований заболеваний дыхательных путей — гайморита, аденоидита, тонзиллита, бронхита, воспаление легких. Часто болеющие дети нуждаются в постоянном наблюдении врача, проведении круглогодичных оздоровительных мероприятий и большом внимании со стороны родителей. Особенно важно четкое выполнение режима дня, соблюдение воздушного и температурного режимов в помещении, где находится ребенок. Так, температура воздуха в помещении для ребенка до 3-х лет должна быть 21 — 23* С, для детей 4-х лет — 20 — 22* С, старше 5 лет — 19 — 21* С. При этих температурах дети должны находиться в двухслойной одежде. Необходимо регулярное проветривание и запрещение курения в присутствии ребенка.
  • Большое внимание следует обратить на питание, так как у часто болеющих детей возможны нарушения минерального и белкового обмена. В рацион питания необходимо включать: овощи, фрукты, молочные продукты, каши, минеральные воды, желательно в теплом виде, компоты, кисели. В меню должны входить продукты с большим количеством белка — отварное мясо, творог, сыр.
  • Закаливание является универсальным средством оздоровления организма. Часто болеющим детям закаливание начинают с воздушных ванн. Затем переходят к водным процедурам. Хороший закаливающий эффект дает использование контрастных ножных ванн. Закаливающее действие оказывает полоскание горла соленой и минеральной водой, не содержащей газа. Начальная температура воды 38*С. Каждые 4 дня ее снижают на 1*С, доводя до 20*С. Для этой же цели можно использовать настои лекарственных трав — ромашки, шалфея, подорожника, зверобоя, календулы курсами по 2 недели, 4 — 5 раз в течение года.
  • Обязательным в комплексе восстановительного лечения является применение витаминов и препаратов адаптогенного действия, дозировку которых определяет врач. В период повышенной заболеваемости гриппом и другими респираторными инфекциями часто болеющие дети нуждаются в дополнительной защите. По назначению врача могут применяться: оксолиновая мазь, аскорбиновая кислота, интерферон, гомеопатические антигриппины, полоскание горла отварами трав с дезинфицирующими свойствами — календулы, шалфея, ромашки.
  • Особое внимание должно уделяться восстановительному лечению ребенка после перенесенного простудного заболевания. Период реконвалесценции длится от 3 до 4 недель. В этот период необходимо увеличить продолжительность дневного сна, не допускать переутомление ребенка, стараться, чтобы ребенок больше бывал на свежем воздухе.
    При проведении закаливающих процедур вернуться к исходным температурам и начать их проведение заново.
    Только совместные усилия родителей, медицинских работников и педагогов помогут укрепить здоровье ребенка.

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

1.        Диагноз ЗПР ставится врачом-неврологов;

2.        Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее;

3.        Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников;

4.        Причины ЗПР:
— медицинские (проблемы беременности, проблемы родов, перенесенные заболевания);
— психологические (отсутствие развивающей среды, проблемы в семье).

5.        Специалисты, которые могут Вам помочь:
— врач-невролог, психоневролог;
— учитель-дефектолог;
— педагог-психолог;
— учитель-логопед.

6.        Целесообразно получить квалифицированную помощь данных специалистов в Центре психолого-медико-социального сопровождения.

7.        Для детей с ЗПР существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения. Для того, чтобы попасть в специализированное ДОУ, надо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) в центре психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС) по месту жительства.

Развитие умения общения с детьми:

1.        Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
— стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
— контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;
— не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
— помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;
— выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;
— не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

2.        Изменение психологического микроклимата в семье:
— уделяйте ребёнку достаточно внимания;
— проводите досуг всей семьёй;
— не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

3.         Организация режима дня и места для занятий:
— установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
— избегайте по возможности больших скоплений людей;
— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

4.        Специальная поведенческая программа:
— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;
— чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;
— не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
— помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

Но всё-таки, по нашему мнению, родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.

Рекомендации родителям детей с нарушенным слухом

Для своевременного выявления нарушения слуха у вашего малыша необходимо пройти обследование у ЛОР врача в первые 2-3 месяца, в год и далее каждые полгода. Если у вас появились какие-то подозрения, что со слухом ребенка не все в порядке, необходимо незамедлительно обратиться к врачу и попросить направление на аудиограмму (исследование слуха).

Если у вашего малыша слух все-таки нарушен, следует с помощью специалистов подобрать ребенку слуховые аппараты, по возможности на оба ушка. Постоянное ношение аппаратов поможет развитию слухового восприятия и речи. Пользоваться слуховыми аппаратами ваш ребенок может уже с первого месяца жизни.

После подбора слуховых аппаратов вам нужно сразу же обратиться к сурдопедагогу- специалисту, который занимается со слабослышащими и глухими детьми. Сурдопедагог поможет вам правильно организовать занятия с вашим малышом, а также научит вас приемам работы с вашим ребенком.

Основная задача родителей малыша с нарушением слуха — приучение ребенка к ношению слуховых аппаратов, знакомство ребенка со звуками окружающего мира и поддержка желания малыша пользоваться устной речью. Эффективнее всего делать это в игре или совместной деятельности.

Помните, для того, чтобы ребенок полноценно развивался, необходимо использовать все возможности для того, чтобы ребенок общался с другими детьми и взрослыми. Для этого необходимо посещать детский сад, кружки, секции, ходить в театры и музеи. Очень полезным для вашего малыша будет общение с нормально слышащими детьми — вы можете приглашать их домой и организовывать для них игры, таким образом, чтобы ваш ребенок мог развивать свои коммуникативные навыки, а здоровые дети — научиться чуткости и доброжелательности.

Помните, что ваша задача — сделать все возможное, чтобы ребенок рос и развивался на равных с нормально слышащими детьми.

Запаситесь любовью, терпением и добротой, и у вас все получится!

Вход на сайт

Для слабовидящих

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 uCoz